Приватизация жилого помещения | Адвокат Мещеряков

Процессуальные сроки в гражданском процессе

Возникновение и развитие гражданских процессуальных правоотношений осуществляется в результате процессуальных действий суда, участвующих в деле лиц и лиц, содействующих правосудию.

В соответствии со ст. 107 ГПК РФ в целях своевременности осуществления правосудия процессуальные действия участниками судопроизводства должны совершаться в сроки, установленные ГПК и иными федеральными законами, либо в сроки, назначенные судом, если они не установлены законом и с учетом принципа разумности.

Процессуальный срок - предусмотренный законом или назначаемый судом определенный промежуток или момент времени, с которым связывается необходимость совершения конкретных процессуальных действий либо наступления иных правовых последствий.

Пропуск процессуального срока, установленного законом или назначенного судом, влечет за собой погашение права на совершение процессуальных действий (ч. 1 ст. 109 ГПК).

Поданные по истечении процессуальных сроков жалобы и документы, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенных процессуальных сроков, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы (ч. 2 ст. 109 ГПК).

Источник: ГПК РФ. Глава 9. Процессуальные сроки.

Почему выбирают мои услуги?

Получить совет или консультацию адвоката

Позвоните прямо сейчас: +7(909)960-50-58, или запишитесь на консультацию

Мы обсудим Ваш вопрос в индивидуальном порядке и придем к оптимальному решению Вашей юридической проблемы! Для записи на консультацию или получения краткого совета используйте форму. Укажите, какая именно помощь Вам необходима — совет или консультация.
Нажимая на кнопку «ОТПРАВИТЬ», вы даете согласие на обработку персональных данных.

Начать чат
Чем вам помочь?
Здравствуйте! Чем вам помочь?